Яндекс.Метрика

Hyundai: петербургское досье на

Разместил , 30 Апр.2016 / Нет комментариев

Компания «Ист Маркет Моторс» является первым официальным дилером Hyundai Motor Company, которая начала торговать южнокорейскими автомобилями в Санкт-Петербурге с 1994 г. С тех пор пошло широкомасштабное наступление автомобилей марки Hyundai. Этому благоприятствовали льготные импортные пошлины, которые дистрибьюторам удалось получить в рамках подготовки к Играм Доброй Воли-94. Всего по итогам 1994 г. в городе было зарегистрировано около 250 автомобилей этой марки.

Из ныне действующих дилеров корейских автомобилей Hyundai компания «Восток-Авто» (входит в ГК «Мега-Авто») стала привозить эти машины в 1997 г. В 2001 году южнокорейский производитель начал сотрудничество с Таганрогским автомобильным заводом (ТагАЗ). В мае 2001 года с конвейера в Таганроге сошли первые автомобили Hyundai Accent. К слову, парк Hyundai производства после 1996 года в Санкт-Петербурге насчитывал около 3 тыс. машин к концу 2001 г.

В мае 2003 года «Восток-Авто» переносит продажу Hyundai с пл. Конституции на ул. Бухарестскую, где ее автосалон располагается и по сей день. В том же году компания открывает свой второй автоцентр Hyundai — «Восток-Авто Север» на пр. М. Блюхера.

В 2005 году на рынке появляется новый игрок – ООО «Автограф» (работает под брендом «Дакар») распахивает двери автоцентра по продаже корейских машин на Цветочной улице. В июле 2007 года на ул. Кржижановского дилер открыл свой второй и самый большой в Северо-Западе автосалон Hyundai.

В 2007 г. на местный рынок выходит дочерняя структура московской инвестиционной компании «Реформа-Капитал» — ООО «Реформа Моторс». В августе она открыла временный центр по продаже корейских автомобилей Hyundai на Аптекарской набережной и приступила к строительству дилерского центра на Выборгском шоссе, которое должно завершиться в 2010 г.

Однако, бурное развитие дилерская сеть Hyundai в Санкт-Петербурге получила, как ни странно, в кризисный 2009 г. В марте компания «Олимп» (в портфеле также марки Mercedes-Benz, Maybach) официально предстала в статусе дилера корейской марки, открыв «Олимп Центр» на Исполкомской улице. Ранее эти выставочные площади занимали машины Chrysler, Jeep и Dodge. По третьему автоцентру Hyundai обзавелись: «Автограф» — «Центр легкового транспорта Hyundai» на Пулковском шоссе (в июне) и «Восток-Авто» — «Восток-Авто Жукова» на ул. Портовая (в августе).

Таким образом, сегодня дилерская сеть Hyundai, торгующая автомобилями корейского производства, в Северной столице насчитывает 9 автоцентров.

Через эти автоцентры в данный момент не реализуются Hyundai российской сборки. На сегодняшний день ТагАЗ выстраивает собственную дилерскую сеть. Таганрогским заводом освоен выпуск следующих легковых Hyundai: седана компакт-класса Accent, седана бизнес-класса Sonata, вседорожника Santa Fe Classic и седана C-класса Elantra XD. В общем объеме реализации автомобилей Hyundai в России на долю ТагАЗа по итогам 2008 года пришлось 52%, однако сейчас по объемам продаж продукция ТагАЗ заметно уступает импортируемым Hyundai.

В 2008 году через сеть официальных дилеров «Хендэ Мотор СНГ» в Санкт-Петербурге было реализовано порядка 7,4 тыс. автомобилей Hyundai корейского производства. За первые 7 месяцев 2009 г. – всего около 2,3 тыс. По итогам этого периода лидером продаж стала компания «Восток-Авто» — 36%. За ней следуют: «Автограф» — 27%, «Ист Маркет Моторс» — 17%, «Олимп Центр» — 11% и «Реформа Моторс» — 9%.

Бренд Hyundai во второй столице до сих мало раскручен, отмечает Евгений Войтенков. генеральный директор ИФК «Олимп» (в которую входит «Олимп Центр»). «Меня огорчает, что корейская марка занимает 10 место по объему реализации в Санкт-Петербурге, — сетует Евгений Войтенков. — Местные дилеры ничего не предпринимали все эти годы. При растущем рынке компании просто зарабатывали деньги, не вкладываясь в популяризацию бренда, а с началом кризиса легли на дно».

Участие в программе льготного госавтокредитования моделей Accent и Sonata российской сборки повысят в целом популярность бренда Hyundai в Санкт-Петербурге, убеждена Елена Смирнова. ведущий специалист по маркетингу и рекламе «Ист Маркет Моторс». Директор автосалона «SPB-Motors» (официальный дилер ТагАЗ) Ирина Григорьева рассказала, что обращения от петербуржцев, желающих воспользоваться льготной схемой, начали поступать с момента озвучивания госпрограммы в СМИ, и на сегодняшний день уже есть первые оформленные автомобили.

Тем временем, продажи Hyundai в России продолжают падать, в первую очередь, за счет машин российской сборки. Если в начале 2009 г. южнокорейский бренд занимал 2 место среди иномарок по объемам продаж, то сегодня он откатился на 6-е. Как сообщила Ирина Григорьева, особых проблем с поставками таганрогских Hyundai нет, правда, по ее словам, существует определенный дефицит некоторых комплектаций автомобилей Accent и Sonata. Что касается импортируемых автомобилей Hyundai, то за год их доля на авторынке России даже выросла (на 2%) и сейчас составляет 6%.

Среди модельного ряда Hyundai наиболее популярен городской хэтчбек Hyundai Getz корейского производства. Автомобиль удерживает лидирующие позиции среди импортируемых автомобилей B-сегмента, несмотря на спад продаж в данном сегменте на 45%. Вседорожник Hyundai Tucson, который выпускается в Южной Корее, также показывает высокие результаты продаж и занимает 2 место по этому показателю среди импортных «одноклассников». Стоит отметить, что обе модели вошли в список 25 наиболее продаваемых моделей легковых автомобилей в России по итогам продаж за 7 месяцев 2009 г.

По словам Елены Смирновой, доля продаж Getz среди всех автомобилей Hyundai корейской сборки составляет около 35%. «Вторым по популярности выступает Tucson с примерной долей в 20%. С небольшим отрывом от него идут Elantra и Santa Fe, 15% и 12% соответственно», — отмечает она.

В этом году компания Hyundai вывела на российский рынок три новых модели: ix55, i30 и i20. Новинки тут же привлекли к себе внимание, говорят в дилерских центрах. Так, i30 уже смогла стать одной из самых популярных моделей у покупателей, и сейчас она входит в пятерку наиболее продаваемых моделей Hyundai. «Давно ожидаемый городской мини-хэтчбек i20 так же не останется без внимания потребителей. Эта модель порадует нас стильным дизайном, ультрамодной цветовой палитрой кузова, комфортным салоном и максимальной степенью безопасности», — обещает Елена Смирнова.

Генеральный директор компании «Реформа Моторс» Андрей Вавилин. «Несмотря на сложную финансовую ситуацию в стране и мире, компания Hyundai начала продажи совершенно новых моделей i20 и i30 в тех же сегментах и еще более обеспеченных требованиями потребителей и современным дизайном, сохраняя соотношение «цена-качество-надежность».

Эти автомобили уже меняют картину потребительских предпочтений. Сохраняя ценовой диапазон, автомобили имеют совершенные технологии, современный дизайн и опцион, меньшую стоимость ТО. То же самое касается и ближайшего будущего ввиду выхода новых моделей: i40, iX35 и т.д.». По его словам, несмотря на большую линейку модификаций, сегодня клиенты отдают большее предпочтение в сторону экономичных комплектаций (объемы двигателя, опции).

Большие надежды дилеры корейских автомобилей возлагают на собственное производство Hyundai в России. Напомним, что в июне 2008 года в Санкт-Петербурге состоялась церемония торжественной закладки первого камня нового автозавода компании, который должен быть построен в 2010 году. На новом предприятии планируется выпускать новый малоразмерный седан с объемом двигателя 1,4 и 1,6 литра, который Hyundai намерен представить в 2011 году.